25 марта кафедра литературоведения и журналистики организовала Всероссийский (с международным участием) научный семинар «Феномен "последнего стихотворения". Обращение к этой оригинальной проблеме вполне объяснимое. «Последнее стихотворение» не имеет словарной прописки и история его изучения в общем-то немногословна. В современной филологии она начинается с составленной несколько лет назад Ю.В. Казариным известной «Антологии последнего стихотворения», теоретическое предисловие к которой сохраняет свою научную актуальность. Но все же не только остаются, но и множатся проблемы, нуждающиеся в осмыслении. Основные задачи проведения семинара – обсуждение понятийных границ этого поэтического явления, представленного в отечественной стихотворной практике разнообразными вариантами.
В кратком введении в проблему Иванюк Б.П. на разнонациональном материале определил жанрологическое содержание «последнего стихотворения», входящего в систему мортальных жанров. Теоретическое понимание последнего стихотворения было предложено в докладе С.В. Жилякова «Дуальная поэтика и мнемоническая структура "последнего стихотворения"». Анализу и интерпретации конкретных поэтических текстов были посвящены доклады «Реализация супрематической модели субъектно-пространственных отношений в стихотворении Геннадия Айги "Поля этого лета"» Андреяновой Е.Е., «Стихотворение Михаила Муравьева: "Оборот на себя" (11 авг. 1803)» Пашкурова А.Н., «Лебединая песнь в жанровом контексте последнего стихотворения/памятника (В. Зельченко "Лебедь")» Тюленевой Е.М., «Об одном стихотворении из "Посмертного дневника" Георгия Иванова» Крамарь О.К., «Поэтика и образность стихотворения "На далекой звезде Венере …" в контексте поэтической парадигмы последнего стихотворения Н. Гумилева» Сапрыкиной М.В., «"Всё повторяю первый стих…": «последнее стихотворение» М. Цветаевой» Иванюка Б.П. и др.
В онлайн-семинаре приняли участие ученые из Екатеринбурга, Ельца, Иваново, Казани, Костромы, Санкт-Петербурга, Старого Оскола, а также Черновиц (Украина).